Итоговая практическая работа по excel для 9 класса

Практическая работа по информатике 9 класс электронные таблицы excel построение диаграмм

Практические работы по Word (9 класс)

Практическая работа №3. Создание и форматирование списков

Задание 1. Оформите перечисленные ниже маркированные списки, меняя вид, размер, шрифт, цвет и отступы маркеров.

Хороший работник:

знает круг своих обязанностей;

выполняет работу качественно и в срок;

уважает труд своих коллег;

поддерживает со всеми ровные, деловые отношения.

Опорные понятия при изучении состава предложения:

подлежащее;

сказуемое;

определение;

дополнение;

обстоятельство.

Реклама должна быть:

понятной;

правдивой;

привлекательной;

запоминающейся.

Задание 2. Оформите приведенный ниже текст в форме нумерованного списка.

Список литературы по делопроизводству

Стенюков М.В., Образцы документов по делопроизводству, изд. 3-е перераб, М, ПРИОР, 1999

Колтунова М.В., Деловое письмо: Что нужно знать составителю, Дело, 112 стр, 1999

Васильева И.Н., Основы делопроизводства и персональный менеджмент, Финстатинформ, 240 стр, 1999

Андреева В.И., Делопроизводство в кадровой службе. Практическое пособие с образцами документов, Интел-Синтез, 256 стр, 2000

Кузнецова Т.В., Делопроизводство (документационное обеспечение управления) Бизнес-школа «Интел-Синтез»328 стр, 1999

Андреянова В.В., Как организовать делопроизводство на предприятии, ИНФРА-М, 96 стр, 1998

Стенюков М.В., Пустозерова В.М., Делопроизводство в управлении персоналом, ПРИОР, 112 стр, 1999

Басаков М.И., Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах, Феникс, 320 стр, 2000

Задание 3. Оформите приведенный ниже текст в форме четырехуровневого списка.

ПЕРЕХОД К ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЩЕСТВУ

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА

Что такое информационное общество

Роль информатизации в развитии общества

Об информационной культуре

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБЩЕСТВА

Информационные ресурсы

Информационные услуги и продукты

Рынок информационных услуг и продуктов

Правовое регулирование на информационном рынке

ИНФОРМАТИКА — ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ

Появление и развитие информатики

Структура информатики

ИЗМЕРЕНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

ИНФОРМАЦИЯ И ЕЕ СВОЙСТВА

Информация и данные

Формы адекватности информации

Меры информации

Качество информации

КЛАССИФИКАЦИЯ И КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Система классификации

Система кодирования

Примеры классификации информации по разным признакам

Технологическая карта урока

1

Предмет

Алгебра

2

Класс

9

3

Базовый учебник (выпущенный издательством «ДРОФА»)

Алгебра. 9 кл.: учебник /Г. К. Муравин, К. С. Муравин, О. В. Муравина. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014.

4

Тема урока

Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм (глава 5, §31)

5

Тип урока (изучение нового материала, закрепление, обобщение и систематизация и т.д.)

Комбинированный (изучение нового материала + закрепление).

Новый материал: использование специальных функций в редакторе электронных таблиц Excel (категория – статистические).

Закрепление: основные характеристики рядов чисел.

6

Цели урока в соответствии с планируемыми результатами (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные: коммуникативная компетентность в общении, в учебно-исследовательской деятельности по предмету; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Метапредметные: способность самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; умение представлять информацию в различной форме (табличной, графической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными задачами.

Предметные: умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, табличный); практические навыки выполнения инструментальных вычислений.

7

Межпредметные связи

Информатика и ИКТ

8

Виды используемых ИКТ, интернет-ресурсы (указать источники)

Электронные таблицы Excel

9

Материалы и оборудование

Компьютерный класс (с установленным офисным пакетом приложений Microsoft Office,в состав которого входят электронные таблицы Excel), экран, мультимедийный проектор, файлы с заданиями, карточки с тестом.

10

Список используемой литературы

  1. Алгебра. 9 кл.: учебник /Г. К. Муравин, К. С. Муравин, О. В. Муравина. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014.
  2. Информатика и ИКТ. 9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений/

Ю. А. Быкадоров – М.: Дрофа, 2013. – 336 с.: ил.

  1. Вероятность и статистика в школьном курсе математики. Учебник для 7-11 классов общеобразовательных учреждений. Часть 1. Бунимович Е.А., Булычев В.А. М.: ООО «ДОС», 2008.
  2. Теория вероятностей и статистика/Ю. Н. Тюрин, А. А. Макаров, И. Р. Высоцкий, И. В. Ященко. – 2-е изд., переработанное. – М.: МЦНМО: ОАО «Московские учебники», 2008. – 256 с.: ил.

Урок Excel Практическая работа №2

Практическая работа №2 – Нахождение значений функции

Задание 1. Адресация и вычисления. (4 балла)

Задание 2. Формат. (1 балл)

Задание 1. Адресация и вычисления

Постановка задачи:

Вычислить значения функции

для всех х на интервале с шагом 0,2 при k = 10.

    1. Заполните основную и вспомогательную таблицы для расчетов, как показано на рис. 1.

Начальное значение x

Шаг

Рис. 1

1.2. Используя функцию автозаполнения, заполните столбец А числами от 1 до 21, начиная с ячейки А2 и заканчивая ячейкой А22 аналогично тому, как заполнили блок ячеек годами и датами в ра­боте №1.

1.3. Адресация.

Заполните столбец B значениями x:

Это означает, что в ячейку В2 заносится значение из ячейки Н2 (начальное значение x), знак $ указывает на абсолютную адресацию.

Это означает, что в этой ячейке начальное значение x будет увеличено на величину шага, которая берется из ячейки I2.

Столбец заполнится значениями X от -2 до 2 с шагом 0,2.

1.4. Поместите в ячейку C2 формулу значение которой – адрес на коэффициент k (ячейка J2). Заполните этой формулой (выбрав предварительно необходимый тип адресации в ней) блок C3:C22.

1.5. Заполните столбец D значениями функции:

Столбец заполнился как положительными, так и отрицатель­ными значениями функции y1. Проверьте – начальное значение 3 и конечное значение 3.

1.6. Аналогичным образом заполните столбец E значениями функции:

Проверьте – все значения положительные, начальное значение 3 и конечное значение 3.

1.7. Заполните столбец F значениями функции

Проверьте! Значения функции как положительные, так и отрицательные. Начальное значение 6. Конечное значение 6.

1.8. Теперь измените исходные значения в дополнительной таблице и посмотрите за изменениями в основной.

Покажите результат преподавателю.

Задание 2. Формат

Оформите внешний вид таблицы, как показано на рис. 2. Ниже – подробнее.

Рис. 2

2.1. Вставьте две пустые строки сверху:

ПКМ на первой строке → вставить → строку.

2.2. Объедините в первых двух строках требуемые ячейки (см. рис. 2):

  1. Выделить нужные ячейки

  1. Объединить ячейки

2.3. В полученные ячейки занесите заголовки таблиц (см. рис. 2).

2.4. Сделайте выделение у границ таблицы:

Выделить нужные ячейки, нажав клавишу CtrlПКМ по выделенным ячейкам → Формат ячеекГраница → Отметить «внешние» и «внутренние» → Ok.

2.4. Сделайте заливку ячеек таблицы (см. рис. 2):

Выделить нужные ячейки, нажав клавишу CtrlПКМ по выделенным ячейкам → Формат ячеекЗаливка → Выбрать цвет → Ok.

2.5. Сохраните свою работу под именем work2_1 – она вам потребуется для дальнейших практических работ.

Покажите результат преподавателю.

Задание 1. Тип 19 ОГЭ по информатике

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о те­сти­ро­ва­нии уче­ни­ков. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таб­ли­цы:

A

B

C

D

1

округ

фа­ми­лия

пред­мет

балл

2

C

Уче­ник 1

об­ще­ст­во­зна­ние

246

3

В

Уче­ник 2

не­мец­кий язык

530

4

Ю

Уче­ник 3

рус­ский язык

576

5

СВ

Уче­ник 4

об­ще­ст­во­зна­ние

304

В столб­це А за­пи­сан округ, в ко­то­ром учит­ся уче­ник; в столб­це В — фа­ми­лия; в столб­це С — лю­би­мый пред­мет; в столб­це D — те­сто­вый балл. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 1000 уче­ни­кам.

Вы­пол­ни­те за­да­ние.

От­крой­те файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (рас­по­ло­же­ние файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры эк­за­ме­на). На ос­но­ва­нии дан­ных, со­дер­жа­щих­ся в этой таб­ли­це, от­веть­те на два во­про­са.

1. Сколь­ко уче­ни­ков в Юго-За­пад­ном окру­ге (ЮЗ) вы­бра­ли в ка­че­стве лю­би­мо­го пред­ме­та об­ще­ст­во­зна­ние? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таб­ли­цы.

2. Каков сред­ний те­сто­вый балл у уче­ни­ков Цен­траль­но­го окру­га (Ц)? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после за­пя­той.

Решение

1. Добавляем фильтр к заголовкам таблицы. Фильтруем данные. Оставляем округ «ЮЗ» и затем фильтруем данные столбца С. Оставляем только предмет «Обществознание». Затем выделяем отображённые ячейки по 1 столбцу. Внизу окна программы мы получим количество ячеек. Вписываем ответ в ячейку H2

2. Отключаем установленную ранее фильтрацию так, чтобы отобразились все данные. В столбце А настраиваем фильтрацию на отображение только округа «Ц». Выделяем столбец D. Внизу окна программы смотрим среднее значение. Вписываем ответ.

Методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме: Практические работы для 9 класса

Практическое задание №10

Тема: Условия выбора и сложные логические выражения

Задание:

  1. Открыть БД «Спортсмены».
  2. Вывести на экран поля «фамилия»  и «страна» для спортсменов из Украины, ФРГ и России.
  3. Вывести на экран поля «фамилия», «страна»  и «вид спорта» для спортсменов из США, занимающихся боксом и спортсменов из России, занимающихся легкой атлетикой.
  4. Вывести на экран поля «фамилия», «страна»  и «место» для спортсменов из России, занявших 3 место, и для всех спортсменов из Украины.

Порядок выполнения:

  1. На рабочем столе открыть папку «9 класс», в ней папку «Практические задания» и открыть файл «База данных Спортсмены».
  1. Чтобы вывести на экран поля «фамилия»  и «страна»  для спортсменов из Украины, ФРГ и России,  необходимо перейти на вкладку Создание и нажать Конструктор запросов
  1. В окне Добавление таблицы нажать кнопку Добавить, затем Закрыть
  1. Для формирования запроса выбрать поля «фамилия»  и «страна». В Условии выбора написать Украина, ФРГ, Россия.
  1. Нажать на кнопку Выполнить!

Если запрос верно выполнен, то выводится результат

  1. Для того, чтобы вывести на экран поля «фамилия», «страна»  и «вид спорта» для спортсменов из США, занимающихся боксом и спортсменов из России, занимающихся легкой атлетикой, необходимо создать второй запрос.
  2. Также нужно прейти на вкладку Создание,  нажать на кнопку Конструктор запросов, далее в окне Добавление таблицы перейти на вкладку Таблицы и запросы нажать кнопку Добавить и Закрыть.
  1. Выбрать поля «фамилия», «страна»  и «вид спорта». В Условии отбора в поле Страна написать США, ниже написать Россия, в поле Вид спорта – бокс, ниже – легкая атлетика.
  1. Нажать на кнопку Выполнить!

Если запрос верно выполнен, то выводится результат

  1. Для того, чтобы вывести на экран поля «фамилия», «страна»  и «место» для спортсменов из России, занявших 3 место, и для всех спортсменов из Украины, необходимо создать третий запрос.
  2. Также нужно прейти на вкладку Создание,  нажать на кнопку Конструктор запросов, далее в окне Добавление таблицы перейти на вкладку Таблицы и запросы нажать кнопку Добавить и Закрыть.
  1. Выбрать поля «фамилия», «страна»  и «место». В Условии отбора в поле Страна написать Россия, ниже- Украина, в поле Место напротив России написать 3.
  1. Нажать на кнопку Выполнить!

Если запрос верно выполнен, то выводится результат

Тема 1: Основы работы с таблицами в программе Microsoft Excel

Основы работы с таблицами в Excel включают понимание ячеек, рядов и столбцов. Ячейка — это основная единица данных в таблице, которая обозначается через комбинацию буквы и числа, например, A1 или C4. Ряды и столбцы представляют собой горизонтальные и вертикальные линии ячеек, соответственно.

Для создания таблицы в Excel нужно разместить данные в ячейках, установить заголовки для рядов и столбцов. Выделение ячеек и их форматирование — это основные действия при работе с данными в таблице. Инструменты для выделения включают выделение одной ячейки, выделение диапазона ячеек, выделение всей строки или столбца.

Форматирование ячеек позволяет изменить вид данных, добавить цвет заливки, изменить шрифт, установить формулы и т.д. Также можно использовать функции Excel для выполнения вычислений на основе данных в таблице.

Excel предлагает множество возможностей для анализа и представления данных, таких как создание диаграмм, сортировка и фильтрация данных, добавление условного форматирования и других инструментов для организации и визуализации информации.

Основы работы с таблицами в Excel — это только начало. Программа имеет множество продвинутых функций и возможностей, которые помогут вам эффективно работать с данными и выполнять различные задачи, связанные с таблицами и анализом данных.

Тема 2: Формулы и функции в Excel: ключевые понятия и примеры использования

Формула — это выражение, которое может включать числа, операторы, ссылки на ячейки и функции. Формула всегда начинается с знака равенства (=). Например, формула «=A1+B1» складывает значения из ячеек A1 и B1.

Функция — это предопределенное выражение, которое выполняет определенные вычисления или операции над указанными значениями. Функции в Excel начинаются с имени функции, за которым следуют скобки (). Например, функция SUM(A1:B1) суммирует значения всех ячеек в диапазоне от A1 до B1.

Excel предлагает множество встроенных функций для работы с текстом (например, функции CONCATENATE, LEFT, RIGHT), числами (например, функции SUM, AVERAGE, MAX, MIN), датами и временем (например, функции DATE, NOW, MONTH), логическими значениями (например, функции IF, AND, OR) и другими типами данных.

Примеры использования функций в Excel:

  • Функция SUM суммирует значения ячеек: =SUM(A1:A5)
  • Функция AVERAGE вычисляет среднее значение: =AVERAGE(B1:B10)
  • Функция IF выполняет условное вычисление: =IF(C1>10, «Больше 10», «Меньше или равно 10»)
  • Функция CONCATENATE объединяет строки: =CONCATENATE(«Привет, «, A1)

Формулы и функции позволяют автоматизировать обработку данных в Excel, делают работу с таблицами более эффективной и помогают создавать сложные вычисления и отчеты.

Надеемся, что эта тема поможет вам лучше понять и использовать формулы и функции в Excel, чтобы оптимизировать вашу работу с данными.

Практические работы по информатике для 9 классов

Төп төшенчәләр

Бирелмә базасы – компьютерның озак вакытлтышкы хәтерендә саклану һәм даими куллану өчен билгеләнгән бирелмәләрнең оештырылган җыелмасы ул.

Фактографик бирелмәләр базасы (ББ) билгеле бер төгәл форматта бирелеп сурәтләнүче объектлар турындагы кыскача бирелмәләрдән тора.

Документаль ББ күп төрле мәгъләматны (текстлы, график, тавышлы, мультимедиа) үз эченә ала.

Бүленешле бирелмәләр базасы дип төрле төрле өлешләре компьютер челтәренең төрле компьютерларда сакланучы бирелмәләр базасын атыйлар.

Мәгъләмати система – бирелмәләр базасының, аны саклау, мәгъләматны эзләү һәм үзгәртү, кулланучы белән үзара өчен кирәк булган аппарат-программалы чаралар комплексының җыелмасы ул.

Бирелмәләрнең реляцион базасы турыпочмаклы таблицалардан тора. Таблицадагы юл – язма, ә баганалар кыр дип атала.

Таблица язмаларын бер-берсеннән аеручы ачкыч бар. Бер кыр (гади ачкыч) яисә берничә кыр (тезмә ачкыч) булырга мөмкин.

Таблицаның һәр кыры уникаль исемгә һәм типка ия. Тип кырда нинди мәгълүмат сакланганын һәм аның өстеннән башкарырга мөмкин гамәлләрне билгели.

Бирелмәләр базасында кырларның дүрт тибы – санлы, символлы, логик һәм дата типлары кулланыла.

Санлы тип кыйммәтләре биры тик саннардан гына торган кырларда гына була.

символлы типка

“Дата” тибындагы кырлар “көн/ай/ел” рәвешендәге календарь даталарыннан тора.

Логик типтагы кырлар бары ике кыйммәт кенә кабул итәләр:

“әйе”, — “юк” йә “хак” – “ялган” яисә (инглизчә) “true”- “false”.

Зурлык белән башкарырга мөмкин гамәлләр зурлык тибына бәйле.

Бирелмәләр базасында ачкыч дип кыйммәтләре төрле язмаларда кабатланмаган кырларны (яисә кырлар җыелмасын) атыйлар.

Төп төшенчәләр

Бирелмә базасы – компьютерның озак вакытлтышкы хәтерендә саклану һәм даими куллану өчен билгеләнгән бирелмәләрнең оештырылган җыелмасы ул.

Фактографик бирелмәләр базасы (ББ) билгеле бер төгәл форматта бирелеп сурәтләнүче объектлар турындагы кыскача бирелмәләрдән тора.

Документаль ББ күп төрле мәгъләматны (текстлы, график, тавышлы, мультимедиа) үз эченә ала.

Бүленешле бирелмәләр базасы дип төрле төрле өлешләре компьютер челтәренең төрле компьютерларда сакланучы бирелмәләр базасын атыйлар.

Мәгъләмати система – бирелмәләр базасының, аны саклау, мәгъләматны эзләү һәм үзгәртү, кулланучы белән үзара өчен кирәк булган аппарат-программалы чаралар комплексының җыелмасы ул.

Бирелмәләрнең реляцион базасы турыпочмаклы таблицалардан тора. Таблицадагы юл – язма, ә баганалар кыр дип атала.

Таблица язмаларын бер-берсеннән аеручы ачкыч бар. Бер кыр (гади ачкыч) яисә берничә кыр (тезмә ачкыч) булырга мөмкин.

Таблицаның һәр кыры уникаль исемгә һәм типка ия. Тип кырда нинди мәгълүмат сакланганын һәм аның өстеннән башкарырга мөмкин гамәлләрне билгели.

Бирелмәләр базасында кырларның дүрт тибы – санлы, символлы, логик һәм дата типлары кулланыла.

Санлы тип кыйммәтләре биры тик саннардан гына торган кырларда гына була.

Символлы эзлеклелек (сүзләр, текстлар, кодлар)сакланучы кырлар символлы типка керә.

“Дата” тибындагы кырлар “көн/ай/ел” рәвешендәге календарь даталарыннан тора.

Логик типтагы кырлар бары ике кыйммәт кенә кабул итәләр:

“әйе”, — “юк” йә “хак” – “ялган” яисә (инглизчә) “true”- “false”.

Зурлык белән башкарырга мөмкин гамәлләр зурлык тибына бәйле.

Бирелмәләр базасында ачкыч дип кыйммәтләре төрле язмаларда кабатланмаган кырларны (яисә кырлар җыелмасын) атыйлар.

Практическая работа №1: Основные операции в Excel

В рамках данной практической работы мы познакомимся с основными операциями и функциями в программе Microsoft Excel. Эти навыки будут полезны нам при работе с таблицами данных и вычислениями в дальнейшем.

  1. Создание нового документа

Для начала откроем программу Excel. На экране появится пустая рабочая книга. Кликнем левой кнопкой мыши по кнопке «Новая книга», чтобы создать новый документ.

Заполнение ячеек

В созданном документе находится таблица, состоящая из ячеек. Мы можем вводить данные в эти ячейки. Чтобы это сделать, просто щелкните по нужной ячейке и начните набирать текст или числа.

Форматирование данных

Чтобы данные выглядели более привлекательно и удобно читались, мы можем применить к ним различные форматирования. Например, можно изменить шрифт, размер текста, цвет фона ячейки и т.д. Для форматирования данных выделим нужный диапазон ячеек и выберем соответствующие опции во вкладке «Основные» или «Главная».

Вычисления

Excel позволяет выполнить различные вычисления с данными. Например, сложить или умножить числа, найти среднее значение или максимальное число в столбце и т.д. Для этого существуют специальные функции. Их можно найти во вкладке «Формулы».

Сохранение и открытие документа

После завершения работы над документом необходимо сохранить его. Для этого выберем пункт меню «Файл» и нажмем на кнопку «Сохранить как». Затем выберем место сохранения, зададим имя файла и нажмем на кнопку «Сохранить». Чтобы открыть уже сохраненный документ, выберем пункт меню «Файл», а затем «Открыть».

Таким образом, на данном занятии мы ознакомились с основными операциями в программе Excel, такими как создание документа, заполнение ячеек, форматирование данных, выполнение вычислений, а также сохранение и открытие документа.

Учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс) по теме: Практические работы 9 класс

Практические работы к учебнику И.Г. Семакина

Скачать:

Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:

Здесь представлены задания для выполнения программных практических работ по географии Население и хозяйство России, 9 класс…

Тема 3: Применение стилей и форматирование данных в Excel

Excel предоставляет широкие возможности для стилизации и форматирования данных, что позволяет сделать вашу таблицу более наглядной и профессиональной

Отлично отформатированные данные помогут вам привлечь внимание к ключевым показателям и сделать результаты более понятными и удобными для анализа

Одним из основных способов форматирования данных в Excel является применение стилей. Стили в Excel это наборы форматирования, которые можно применить к определенной области или ячейкам таблицы. Каждый стиль включает в себя набор предопределенных свойств, таких как цвет фона, шрифт, размер и т.д. Применение стилей делает таблицу более структурированной и позволяет сделать выделить ключевые элементы данных.

Кроме стилей, в Excel можно также применять различные форматы данных. Форматирование данных позволяет изменять внешний вид данных в ячейках. Вы можете изменять формат чисел, дат, времени, текста и т.д. Например, можно добавить знак валюты или процентов к числовым значениям, изменить цвет шрифта, размер и выравнивание текста. Форматирование данных помогает передать дополнительную информацию и делает таблицу более понятной.

Кроме применения стилей и форматирования данных, Excel предлагает и другие инструменты для улучшения внешнего вида таблицы. Например, вы можете использовать условное форматирование, чтобы подсветить определенные ячейки в зависимости от заданных условий. Таким образом, вы можете быстро выделить важные данные или отследить изменения в таблице.

В заключение, применение стилей и форматирования данных в Excel является неотъемлемой частью работы с таблицами. Оно помогает сделать таблицу более наглядной, удобной для анализа и представления информации. Используйте эти возможности для создания профессиональных и эффективных таблиц в Excel.

Задания в итоговой практической работе по эксель 9 класс

В итоговой практической работе по эксель для 9 класса студентам предлагается выполнить ряд заданий, чтобы продемонстрировать свои навыки работы с этой программой.

Вот некоторые из заданий, которые могут быть включены в итоговую практическую работу:

  1. Создание таблицы с данными. Студентам может быть предложено создать таблицу с информацией о студентах, оценках или любой другой набор данных. Необходимо научиться добавлять данные в таблицу, форматировать их и добавлять заголовки.
  2. Выполнение математических операций. Студентам может быть предложено выполнить ряд математических операций с данными в таблице, таких как суммирование, нахождение среднего значения, поиск наибольшего и наименьшего значения.
  3. Применение формул. Студентам может быть предложено использовать формулы для выполнения определенных вычислений в таблице. Например, они могут создать формулу для расчета общего количества баллов по нескольким предметам.
  4. Создание графиков. Студентам может быть предложено создать график, используя данные из таблицы. Они должны научиться выбирать правильный тип графика, добавлять заголовки и подписи осей.
  5. Фильтрация и сортировка данных. Студентам может быть предложено научиться фильтровать данные в таблице по определенным критериям и сортировать их по возрастанию или убыванию.
  6. Создание сводных таблиц. Студентам может быть предложено создать сводную таблицу для анализа данных в таблице. Они должны научиться выбирать правильные поля для группировки и суммирования данных.
  7. Форматирование таблицы. Студентам может быть предложено научиться применять различные стили форматирования, такие как жирный или курсивный шрифт, заливка ячеек и границы.
  8. Создание макросов. Студентам может быть предложено научиться записывать простые макросы, чтобы автоматизировать определенные действия в таблице.

Это лишь некоторые из возможных заданий, которые могут быть включены в итоговую практическую работу по эксель для 9 класса. Конкретные задания могут варьироваться в зависимости от учебной программы и образовательного учреждения

Важно следовать инструкциям, заданным преподавателем, и добиваться максимального понимания работы с эксель

Что такое итоговая практическая работа?

Итоговая практическая работа в Excel для учеников 9 класса предлагает выполнение различных заданий, связанных с использованием программного инструмента Microsoft Excel. Ученикам предлагается решить задачи, требующие навыков работы с таблицами, формулами, графиками и другими функциями Excel.

Итоговая практическая работа дает возможность ученикам продемонстрировать свои навыки и умения в использовании Excel в реальных задачах. Такая работа позволяет проверить уровень усвоения материала, а также показать ученикам, на каком уровне они находятся в овладении данной программой.

Итоговая практическая работа может быть представлена в виде списка заданий, которые ученик должен выполнить самостоятельно. Кроме того, она может быть практическим проектом, в котором ученику предлагается решить конкретную задачу или создать определенный документ с помощью Excel.

Примеры заданий в итоговой практической работе:
— Создание таблицы с данными и их форматирование
— Использование функций Excel для расчетов и анализа данных
— Создание графиков на основе данных из таблицы
— Формулирование условных выражений и создание сводных таблиц
— Создание кнопок и макросов для автоматизации задач

Итоговая практическая работа в Excel позволяет ученикам продемонстрировать свою готовность к применению полученных знаний в реальных ситуациях. Она способствует развитию аналитического мышления, умению применять различные инструменты Excel для решения задач и повышению эффективности работы с данными.

Примеры заданий для итоговой практической работы

Вот несколько примеров заданий, которые могут быть предложены для итоговой практической работы по Excel:

  1. Создание таблицы с данными: Вам может быть предложено создать таблицу с данными, например, список учеников, результаты экзаменов или данные о продажах. В задании может требоваться добавление различных типов данных, форматирование ячеек и определение формул для вычисления суммы, среднего значения и т.д.

  2. Фильтрация данных: Задание может включать использование функции фильтра для отображения определенных записей в таблице, например, показать только учеников с высокими баллами или товары с определенной ценой.

  3. Создание диаграммы: Задание может требовать создания диаграммы на основе данных таблицы. Например, постройте круговую диаграмму, чтобы показать соотношение посещаемости разных классов или столбчатую диаграмму для сравнения продаж между разными продуктами.

  4. Использование функций: Задание может включать использование различных функций Excel, таких как функции SUM, AVERAGE, MAX, MIN для вычисления определенных значений из данных таблицы.

  5. Форматирование и стилизация: Задание может требовать форматирования таблицы и ячеек, включая добавление цветов, выравнивания и шрифтов. Также может быть предложено применить стили к таблице для создания профессионального вида.

  6. Сортировка и группировка данных: Задание может включать использование функций сортировки и группировки для организации данных в таблице. Например, отсортируйте список учеников по фамилии или сгруппируйте продажи по месяцам.

Это всего лишь некоторые примеры заданий, которые могут быть предложены для итоговой практической работы по Excel. В зависимости от уровня сложности и целей работы, задания могут варьироваться.

Важно помнить, что практика и опыт — ключевые факторы развития навыков работы с Excel. Так что не стесняйтесь экспериментировать и искать новые способы использования этого мощного инструмента!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Technology trends
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: